Раби Меир

News image

Раби Меир — ближайший ученик р. Акивы. Происходил из семьи праведного ге...

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенг

News image

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенгис (5624—5713 /1864—1953/ гг.) — выдающийся за...

Рамхаль

News image

Раби Моше Хаим Луцатто (сокращенно Рамхаль). 1707, Падуя, Италия — 17...



Марраны

Марранами называют евреев, которые являются жертвами насильственного крещения в Португалии и Испании, а также их потомков, которые втайне хранили верность иудаизму. Первоначально такое неясное прозвище, которым называли всех евреев, а также новых христиан, не зависело от степени добровольности обращения. Еврейской традицией рассмотрены мараны, как значимая группа анусим, что означает "принужденные", то есть евреи, которые насильно обращены в другую религию.

С 1391 года появилось марранство в испанских христианских королевствах. В конце пятнадцатого века очень усиливалась враждебность христиан к новым христианам, доходила до погромов, расследований, которые проводились инквизицией и завершались смертной казнью. В шестнадцатом веке возникал вопрос "чистоты крови". Это все привело к замкнутости круга марранов, которые хранили в строгой тайне верность законам иудаизма.

Большинство крещеных евреев старались избегать брака со "старыми" христианами, они использовали услуги сватов-марранов. Марранами создавались формы ритуала и богослужения, которые позволяли исполнять часть иудейских заповедей. Изгнание евреев из Испании, которые не принимали крещения, мотивировали необходимостью защитить новых христиан от их влияния души. Марраны после этого изгнания были оторваны от своих еврейских корней, и были лишены помощи еврейских институтов. Они были подвержены большому давлению и воздействию со стороны инквизиции и церкви, которые внушали им то, что иудаизм – это "смертоносная религия".

Однако тайное исповедание иудаизма в Испании сохранилось до восемнадцатого века. До сегодняшнего дня марраны сохранили особенность острова Мальорка, который находится в испанской провинции Балеарес. В 1496-1497 годах португальских евреев насильно крестили. В это время король Мануэл начал беспрецедентную кампанию по насильственному крещению еврейских детей. Он надеялся, что и родители будут тоже креститься. Такими мерами охватили все население евреев, а к концу тысяча четыреста девяносто седьмого года в стране не осталось ни одного еврея, который исповедовал бы иудаизм. Возвращение к иудаизму сопровождалось визитом Реувени Давида.

В тысяча шестьсот двадцатом году королевским советом было выдвинуто предложение о том, чтобы марранов сослать в Африку, и воспитывать их там как истинных христиан. География иудаизма довольно обширна, и нет наверное ни одной страны на свете, где нет иудейских общин. По сей день в Португалии есть марранские общины в таких городах, как: Браганса, Белмонти, Ковильян.

 

 

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ПАМЯТЬ О ХРАМЕ (Зехер ла-Микдаш)

Хазал (мудрецы) учредили множество установлений в П.Х., чтобы пробудить в нас любовь к нашему прошлому и к обычаям, которые были пр...

ПЕРВИНКИ (ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ) (Бикурим)

Первые плоды ежегодного урожая по библейскому предписанию должны быть принесены в корзине в Храм*, ибо сказано: П. земли твоей пр...

ХАД ГАДЬЯ ( Один козленок )

Песня на арамейском языке, которую поют по окончании пасхального сейдера*. По своей форме и содержанию это народный сказ; он был вв...