Почему Израиль не принял прогрессивные течения иудаизма?
11.02.2014 20:19Идеальный пятничный вечер перед шаббатом – это когда на столе стоит хала, вино для кидуша налито в бокалы, мама зажигает субботние свечи и говорит слова благословения. В такие моменты каждая израильская семья испытывает радость и покой. После того, как отец семьи поцелует сына, все усядутся за трапезу.
На праздники не только иудеи, но и представители других народностей предпочитают собираться вместе, независимо, как бы далеко не находились. Путешествовать на сегодня можно любым удобным транспортом. Проблемы жилья также легко решаются - аренда 1-комнатной квартиры в Челябинске и в другом городе не будет стоить дорого, зато даст возможность погостить, сколько требуется.
Как считает депутат кнессета, Давид Ротем, эти традиции не относятся к чисто еврейским. И так будет до того момента, пока эта семья не перестанет относить себя к одному из прогрессивных течений иудаизма – консерватизму или реформизму. Также Ротем заявил на заседании комиссии о том, что реформистов вообще нельзя относить к евреям. «Это совершенно иная религия», - сказал он.
Слова эти предназначались исключительно для избирателей депутата. Но, несмотря на них, общество Израиля по сей день не осознает, что в их религии существует несколько течений, которым уже не одна сотня лет и у которых довольно богатая и интересная история. Эти течения признают святость субботы и почитание Торы.
Но у этих двух прогрессивных течений, консерватизма и реформизма, также были трудности, когда они пытались бороться за мнение общественности. Те израильтяне, которые перестали признавать ультраортодоксальный изоляционизм, называемые секулярными, выбрали для себя новое течение - религиозно-сионистское ортодоксальное. Таким образом, они старались поддерживать особую связь с еврейскими традициями. Но в последнее время эти же самые сионисты задрали нос и начали относить себя к элите, которая занимается лишь тем, что сохраняла Иудею и Самарию, а о сохранении единства духа еврейского народа они забыли.
И обе части дискуссии на тему того, что Израиль – это демократическое и еврейское государство – верны. И мы не должны отвергать тех, кто хочет стать частью еврейского народа. Мы не должны также быть жестокими или безразличными, а также отказывать в поддержке тем, кто в ней нуждается.
То, что в иудаизме есть склонность отворачиваться от тех, кто, как нам кажется, «не достаточно еврей» - это трагический и опасный факт. И если мою национальную принадлежность определяет мнение Ротема, то лучше обойтись без него. Оба прогрессивных течения иудаизма достойны того, чтобы их признавали и уважали.
11/02/2014
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Значение праздника Рош а-ШанаКак гласит Мишне, именно первый день месяца тишрей является праздником Рош а-Шана, и именно от него... |
Веселого праздника Пурим!Пурим является веселым и радостным праздником, в этот день празднуется вспоминание о том, как избавились от... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой Горе![]() Обнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?![]() Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религии![]() Вообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |