Рав ЙОСЕФ бар ХИЯ

News image

Рав Йосеф бар Хия (в Талмуде назван просто «рав Йосеф»; ум...

Рабби Шнеур-Залман из Ляд

News image

Историк Шмуэль-Аба (Самуил) Городецкий (1871, Малин, Киевская губерния – 1957, Те...

Рав Уна

News image

Рав Уна – вавилонский аморай второго поколения и глава йешивы в ...



БРАКОСОЧЕТАНИЕ (Нисуин)

Вразных книгах Библии можно найти указания на то, как происходило Б. в древности. Насколько можно заключить из этих текстов, родители выбирали своим детям жену или мужа. Авраам* послал раба своего Элиэзера привести жену Ицхаку*, а Элиэзер обратился с просьбой к родителям Ривки* отдать ее в жены сыну своего господина. Вместе с тем спрашивали сына или дочь о согласии. При заключении брака обращалось внимание на происхождение семьи. Общим стремлением было - породниться с почтенной семьей, например, с семьей Когена*, праведника, а также талмид-хахама (ученого). Семья жениха интересовалась размерами приданого, которое дадут родители невесты. Иногда невесте давалась рабыня для услуг. Лаван* дал по рабыне каждой из своих дочерей.

В день свадьбы совершалось торжественное шествие. Жених в сопровождении друзей шел к дому невесты. Оттуда он возвращался к себе домой, ведя невесту, сопровождаемую подругами. Жених был облачен в великолепные одежды, украшенные цветами, а на голове его красовался венец, который сделала ему мать для свадьбы . Излишне добавлять, что и у невесты был очень нарядный вид - лучшие одежды и лучшие украшения.

В праздновании свадьбы участвовали все жители селения. Музыканты играли, танцоры плясали, и радостный гомон был слышен издалека. Семь дней продолжалось пиршество. В течение всего этого времени гости старались развлечь молодых подарками, пением и танцами. В Песне Песней* содержатся отрывки свадебных песен.

Друзья жениха развлекались разгадыванием загадок, подобно тому, как рассказывается о Шимшоне* (Самсоне) и его друзьях.

В эпоху Талмуда* различали две основные процедуры Б.: обручение и собственно свадебную церемонию, или хупу .

Первая процедура, обручение, была связана с освящением, то есть передачей женихом невесте кольца или другого ценного предмета. Хотя с юридической точки зрения не имеет значения, какой текст освящения произнесен, все же был установлен единый текст.

Текст освящения в Иерусалимском Талмуде: Будь мне женой по закону Моисея и евреев . В более поздний период был принят текст, упомянутый в Вавилонском Талмуде*: Ты посвящаешься для меня этим кольцом по закону Моисея и Израиля . Перед обручением родители жениха и невесты или их покровители составляли брачное свидетельство, или ктубу. В ктубе записывалась сумма выкупа за невесту и другие условия брачного договора*. Обручение сопровождалось трапезой, на которой объявлялось: Такая-то (имярек) посвящается сегодня . Общепринятым сроком между обручением и свадьбой было двенадцать месяцев. Однако во многих случаях, с согласия обеих сторон, этот срок был более продолжительным. Все это время жених посылал невесте специальные подарки — сивлонот .

Кульминацией празднества была свадьба. Ее отмечали пиршеством и весельем, красочным шествием и музыкой. Свадебное веселье продолжалось семь дней. На невесту надевали лучшие украшения, а голову прикрывали, ибо запрещено замужней женщине появляться на людях с непокрытой головой.

В церемонию Б. входят: 1) составление ктубы, подписание ее и передача невесте; 2) хупа, то есть вход невесты в дом жениха, где они уединялись в отдельной комнате (хупа в виде балдахина появилась позднее); 3) благословения жениха и невесты семью благословениями.

Разумеется, вся семья делала все возможное, чтобы придать событию особый, торжественный характер. Жених и невеста были увенчаны венками, а невесту вносили в паланкине.

Самые уважаемые гости танцевали перед невестой и прославляли ее: невеста красивая и приятная . Рассказывается об одном из величайших амораим*, что он танцевал с невестой на плечах. И рассказывается о царе Агриппе, что, проходя мимо свадебного шествия, он уступил дорогу, дабы не пошел народ за ним. Спросили его: Почему ты это сделал? Отвечал царь: Я надеваю венец каждый день, а она будет носить венец только один час . И сказали хазал*: жених подобен царю. Свадебный подарок считался долгом гостя.

В наше время обычай несколько изменен. Обручение и бракосочетание совершаются одновременно под хупой (свадебным балдахином). После обручения зачитывают ктубу, а затем совершается обряд Б. В Субботу перед хупой жених восходит к Торе*, и его осыпают орехами, миндалем и изюмом.

В день свадьбы жених и невеста постятся (обычай этот не принят в большинстве сфардских общин), так как в этот день им прощаются все прегрешения. Под хупой произносят благословения над двумя бокалами вина. Один - для обручения, а второй — для свадебного благословения. После обручального благословения жених разбивает бокал в память о разрушении Храма.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

СУББОТА ПОКАЯНИЯ (Шаббат тшува)

Суббота, которая предшествует дню Йом Кипур*. Она называется также Шаббат Шува , по первым словам Гафтара * из Го...

УЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКОВ (Торат коганим)

Обычное название третьей книги Торы* — Ваикра (в русском переводе - Левит ), но нет уверенности в то...

РАБОЧИЙ И НАЕМНИК (Поэль ве-сахир)

Р.— это человек, который выполняет работу для других за определенную плату. В Библии не встречаем слова поэль — в ...