Раби Элияу бар Нафтали-Герц Кляцкин

News image

Раби Элияу бар Нафтали-Герц Кляцкин (5612—5692 /1852—1932/ гг.) — выдающийся за...

Поиски пороков

News image

Во время одной из своих поездок Любавичский Ребе Дов-Бер остановился на...

Ребе Менахем Мендел Шнеерсон

News image

Рабби Менахем Мендел Шнеерсон, седьмой руководитель Хасидут Хабад, удостоился быть на...



Почтить в Иисусе великого иудея

Многие раввины пытались дать иудейскую концепцию Иисуса. Они говорили об Иисусе как о великом учителе, который изрекал высочайшие истины, но эти истины в те времена понять так и не смогли. Они говорили о противостоянии, которое он вызвал, и о причинах его смерти.

Почему мы должны требовать от них чего-то большего, стремиться к тому, чтобы они поверили в нонсенс, противоречащий словам Учителя? Абсурд и неправда воздействуют на иудея как нечто чудовищное и приводят лишь к тому, что он отвращается от Иисуса из Назарета всецело. И наоборот, подлинное представление истин, провозглашенных Иисусом и апостолами, не будет содержать оскорблений для иудея, так же, как и для немца, итальянца или англичанина. Допустим, что мы так поведаем ему правду:

«Писания ваши свидетельствуют о том, что вашему народу отведена роль орудия в руках Бога для предоставления Божьей благодати всем народам. Вы должны согласиться с тем, что Моисей вовсе не был тем великим вождем, которому было дано это исполнить, поскольку он умер, не достигнув цели. Однако именно он, умирая, указал на пришествие более великого Пророка, Учителя и Законодателя, Посредника и Проповедника еликого Завета. Великий этот Завет вашими пророками назван „Новым Заветом“, который Бог заключит с вами „после тех дней, говорит Господь“ (Иер. 31, 31–34). Закон Нового Завета будет записан в ваших сердцах, а не на каменных скрижалях. Разве отсюда не вытекает, что предреченный Моисеем новый Пророк – более великий, чем он, необычайно великий? Посмотрите на вашего царя-пророка Давида и на мудрого Соломона. Припомните пророчества, что Мессия будет происходить из этой ветви, но будет он не сравним по значимости „ни с Давидом, ни с Соломоном“». Укажем иудею на тот факт, что Мельхиседек был одновременно и священником, и царем, и что Бог о Мессии сказал: «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека» (Пс. 109, 4) – т. е. он будет царствующим священником.

Наверняка иудей без труда признает, что Мессия призван совместить в себе великого замечательного Пророка, Священника и Царя, а также то, что все выдающиеся личности иудейской истории были лишь предвестием славного Мессии. Если же мы обратим внимание иудея на пророчество Даниила (12, 1), то он легко отнесет это пророчество к тому же Мессии. Иудей сам придет к выводу, что Пророк этот должен быть величайшим, поскольку назван он: «Кто-то как Бог», «Подобный Богу». И довершим рассуждения пророчеством Даниила (7, 13–14), где сказано, что по истечении времен язычников Мессии будет «дана власть, слава и царство».

Все, о чем выше шла речь, разум иудея может принять и принимает, даже находит в этом удовлетворение. Такие свидетельства дают иудеям новую надежду и насыщают бодростью. Поэтому, если бы так называемое христианство не совершило бы схоластических и исторических ошибок, то убедить иудея в том, что Иисус – Великий Учитель будущего, умерший отнюдь не случайной смертью, а согласно Божьему Плану, что Его смерть с самого начала была определена как искупительная, ради отпущения греха Адама и ради избавления человечества от смертного приговора, – не составило бы большого труда. Можно утверждать, что иудей с легкостью согласится с тем, что принесенная жертва – наиполнейшее осуществление обещания отпущения грехов в День покаяния, что иначе, чем путем такой жертвы ради искупления греха, благословить людей-грешников Мессия не смог бы.

У иудеев развито чувство справедливости, посему они готовы охотно признать, что: 1) Бог, огласив смертный приговор грешнику, уже не мог отменить собственное решение; 2) Закон «око за око, зуб за зуб» содержит в себе и другой принцип: спасение грешника требует человеческой жизни, смерти святого и непорочного Праведника как цены искупления Адама и его потомства, утратившего по вине праотца право на жизнь.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ВОЗЛИЯНИЕ ВОДЫ (Нисух hа-маим)

Во время праздника Суккот* совершалось В.В. в Храме. В...

НЕИМУЩИЕ И НИЩИЕ (Эвйоним вааниим)

Многочисленные законы и заповеди Торы направлены на поддержку бедняка; но в среде народа Израиля, в его стране, всё же были не...

ДЕНЬ И НОЧЬ (Йом ва-лайла)

В древности разные народы по-разному определяли пониятие день , или сутки . У вавилонян день длился от восхода со...