Мудрец Илель

News image

Великий еврейский мудрец и учитель. По мужской линии являлся прямым по...

Цемах Цедек

News image

Третьим руководителем движения ХАБАД был рабби Менахем Мендл Шнеерсон, более из...

РаМБаМ

News image

4895 год от сотворения мира –1135 год новой эры 14 ни...



Евреи в Германии

Хорошо организованные немецкие города не стали постоянным пристанищем для преследуемых крестоносцами евреев, которые имели право заниматься только мелкими ремеслами и ростовщичеством. После первого Крестового похода еврейские поселенцы переместились из Германии в Австрию и Чехию, где в Праге уже давно существовала еврейская община. о второй половине XII в. евреи были уже в западной Польше. Поначалу, как иностранцы, они находились в Германии под защитой закона, но по мере того как евреи все чаще обращались к императору, его власть над ними распространилась в пределах всего государства, и евреи стали «собственностью императора». Император, в свою очередь, мог передать свои полномочия третьему лицу, например, епископу или феодалу, и тот получал право обращаться с евреями по своей воле. Император КарлIV своей «золотой буллой» в 1356 г. отказался от своих преимуществ в пользу семи князей-электоров, передав им права монарха, а также власть над евреями и их доходами. естфальский договор (1648) передавал права князей всем территориальным правителям, таким как епископы и аббаты, а также городским советам; под действие договора попадали и евреи, поселившиеся на данной территории.

Обвинения евреев в «ритуальных убийствах» начались в первой половины XIVb. 1298 г. в городе Реттингер (Бавария) евреев обвинили в краже и осквернении гостии (облатки).[32] Начались грабежи и истребления евреев. Матери-еврейки убивали собственных детей, а мужья – жен, чтобы те не стали жертвой толпы. Хроники сообщают, что тогда погибли 100 тысяч евреев. Уцелели только общины в Аугсбурге и Регенсбурге (благодаря заступничеству горожан). Конец преследованиям положил император Альбрехт I.

1337 г. баварский князь объявил своим городам о желании «сжечь и истребить наших евреев». Преследования перекинулись в австрийские, чешские и моравские края. Уцелели лишь венские евреи. Истребление евреев достигло таких размеров, что папа Бенедикт XII велел пассаускому епископу разобраться и наказать виновных.

Вина за «черную смерть» (эпидемию чумы) 1348 г., во время которой умерло множество людей, была возложена на евреев, как это не раз бывало и в других странах. Страсбурге и во всех прирейнских городах евреев сжигали – по судебному приговору или без суда. Еврейские хроники описывают ужасающие сцены в ормсе, Кельне и Франкфурте. Карл IV грамотой от 25 июня 1349 г. уступил евреев магистрату Франкфурта за 15 200 рейнских талеров, вместе со всем их имуществом, синагогами и т. д. Император писал: «Ежели бы эти евреи по причине смерти отошли, были убиты, уничтожены или покинули город, в таком случае ни магистрат, ни народ Франкфурта не был бы привлечен к ответственности». виду расширяющейся эпидемии возросла религиозность народа. Толпы кающихся флагеллантов («бичующихся» в массовых покаянных процессиях) множились день ото дня и переходили из города в город. Преступные элементы из толпы подбивали жителей на грабежи и убийства евреев. Те стали массами уходить из Германии и селиться на востоке, особенно в Польше, где в то время властвовал благосклонный к ним Казимир Великий. Однако и здесь происходили погромы. 28 мая 1349 г. во роцлаве погибло свыше шестидесяти семей и всего восемь избежало смерти. Погромы в швабских городах начались в 1384 г. Городской сброд в Нордлингене перебил всех евреев. Император за плату в несколько тысяч рейнских золотых освободил членов магистрата Нордлингена от вины и наказания по делу об убитых и ограбленных евреях. Вопреки протестам швабских городов он приказал принять этот кровавый город в их союз.

Изо всей Германии евреев не изгнали, так как она была союзом разрозненных территориальных единиц, благодаря чему евреи могли переходить из одного края в другой, более к ним терпимый.

Уже со времени «черной смерти» не было евреев в Швейцарии и Швабии. 1421 г. их сжигали на кострах в Вене. 1426 г. изгнали из Кельна, в 1435 – из Шпейера, в 1438 – вторично из Майнца, в 1439 – из Аугсбурга, в 1450 – из всей Баварии (кроме имперских городов), в 1454 – из роцлава, Брно и Оломоуца, в 1458 – из Эрфурта, в 1489 – из юрцбурга, в 1493 – из Магдебурга и т. д. 1496 г. император Максимилиан изгнал всех евреев из своих наследственных владений. Под конец Средних веков в Германии остались лишь немногие еврейские общины, такие как франкфуртская, вормская и остатки общины в Регенсбурге, а также в чешской Праге.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ТРАУР (Авейлут)

Печаль, плач, скорбь по умершему члену семьи, по умершему выдающемуся сыну нации или по поводу национального бедствия или катастрофы. У ха...

ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ (Гадлакат hа-нейрот)

Зажигание свечей в канун субботы и праздников - не право, а обязанность, которая распространяется и на мужчин и на женщин. У ...

ХАРОСЕТ

Смесь из разных фруктов, орехов, миндаля, корицы и вина, сделанная в виде кашицы. Во время Пасхального сейдера* обмакивают в X. го...