СИНЕДРИОН (Сангедрин)
Слово греческого происхождения, означающее совет , или собор .
На таком большом собрании, состоявшем из вождей, священников и старейшин народа, Шим'он бен Матитьягу был избран президентом (Наси) и первосвященником навечно, то есть должности эти должны были передаваться по наследству от отца к сыну, пока не придет пророк Элиягу и установит царство Мессии* из рода Давида. Решение это начертали на медной доске, которую установили внутри храмовой ограды. С тех пор Совет Старейшин, или Великое Собрание, стал высшим органом власти, и во главе его - Наси и первосвященник, глава свободной Иудеи.
Этот Совет увековечен на монетах Иудеи под названием Совет иудеев , а греческое его название - Сангёдрин , или Синедрион , вошло в еврейский язык и сохранилось до наших дней. Во главе С. встала первая пара - последние книжники - Иоси бен Йоэзер из Црейды и Йоси бен Иоханан из Иерусалима. Они принимали государственные постановления по весьма важным вопросам того времени, а также провозгласили соседние страны нечистыми, и стеклянные сосуды — скверной. Первое постановление было направлено против эмиграции, вызванной войной, а второе — к изоляции евреев от общения с языческим миром через ритуально нечистую посуду. С. называли иногда Верховным Судом; он окреп во времена Иоханана Гурканоса; функции и облик его менялись в соответствии с положением государства.
С. заседал в составе семидесяти одного судьи, и местом его пребывания был Иерусалим. Помимо этого, в каждом городе заседал суд в составе трех судей, и особые суды в составе пяти и семи судей. В крупных городах были Суды двадцати трех. В Иерусалиме, кроме С, было три Суда двадцати трех. И можно предположить, что С. состоял из членов этих трех судов, с участием Наси и Председателя суда, всего — семьдесят один человек. Наси председательствовал в этом Совете по всем вопросам, касавшимся принятия новых законов, мобилизации и провозглашения войны. Однако во всем, что касалось Верховного Суда и религиозных постановлений, председательствовала пара мудрецов, один из которых был Наси, а второй - глава суда (ав бейт-дин).
В состав С. входили мудрецы, священники, граждане знатного происхождения, известные судьи. Во времена первых правителей из династии Хасмонеев большую часть С. составляли, по всей вероятности, священники и аристократы, но со временем в нем возобладали мудрецы, знатоки законов из прушим*. Эти изменения в составе С. связаны с разногласиями между цдуким и прушим.
С. заседал в Лишкат hа-Газит , рядом с Храмом*. Члены С. заседали полукругом, чтобы видеть друг друга; Наси - в центре, а старейшины — справа и слева от него. Заседания были ежедневными. По Субботам и праздникам старейшины преподавали Тору в Бейт мидраш (Дом Учения) на Храмовой горе.
Три обязанности лежали на С: законодательная, интерпретирование Торы и судебная. Последняя — была также прерогативой Суда двадцати трех, а две первые выполнялись в некоторой мере также низшими судами. Однако всякое сложное решение передавалось на рассмотрение Верховного Суда, а все законы и постановления общенационального значения исходили от Великого Сангёдрина: объявление войны, установление високосного года, определение начала месяца, проверка родословий Когенов и левитов и т. д. Кроме того, Великий С. судил лидеров нации, которые обвинялись в преступлениях. Сам Гордое (царь Ирод) предстал перед судом С.
Важнейшей из функций С. было комментирование законов Торы* и разрешение вопросов, по которым возникали сомнения. Все законодательство Иудеи было построено на законах Торы, которые не подлежали изменению, и С. должен был интерпретировать эти законы и применять их к повседневной жизни.
Власть С, во всем ее объеме, была упразднена примерно за сорок лет до разрушения Второго Храма. С. оставил Лишкат hа-Газит и заседал в лавках на Храмовой горе. В этот период С. уже не выносил решений по уголовным делам. После разрушения Второго Храма С. называлась Академия в Явне, во главе которой стояли Наси и Председатель суда. Основателем ее был раббан Иоханан бен Закай. После Явне Академия пребывала в Уше, Шфар'аме, Бейт-Шеарим, Циппори и Тверии.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Блиц-алаха. ПуримНакануне Пурим, в шабат, после того, как заканчивается обыкновенное чтение недельной главы, было принято читать ”З... |
Соблюдение шабатИ благословил Б-г день седьмой, и освятил его, ибо в (нем) шават* от всей работы Св... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |