Марсель Марсо

News image

В 1923 году, 22 марта родился знаменитый Марсель Марсо (на...

Мудрецы Израиля. Зугот (пары)

News image

Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го ст...

Рабби Шнеор Залман

News image

Хасидизм быстро развивался как движение и приобретал все больший вес. Ру...



Гликсберг, Шимон Яаков

Биография

Происходил из известной хасидской семьи. Учился в иешиве в Свислочи и в Томей Тора, основанной Йерухам Йехудой Лейбом Перельманом в Минске. Его детские годы были посвящены глубокому изучению Торы и в 11 лет он уже самостоятельно изучал Гемару с комментариями Раши. В 16 лет он в совершенстве знает Мишну и Поским. С частными учителями он изучал языки, литературу и математику. Он в совершенстве владел семью языками и цитировал напамять на языке оригиналов средневековые поэмы, произведения Гордона, Пушкина, Лермонтова, Гете, Шиллера и французских поэтов.

Он был возведен в сан раввина знаменитым раввином Йосифом Хакоеном Равицем, а также раввинами Хаимом Иегудой из Сморгана и Моше Шаулем Шапирой из Бобруйска. В течение нескольких лет он помогал своему тестю, раввину Мордехаю Давиду Альперту, главе раввинского суда в Свислочи (Бобруйск) Минской губернии.

В Минске раввин Гликсберг был одним из лидеров группы Шломей Еминей Цион, которая стала базой для движения Мизрахи. В 1902 году он принял участие в первом всемирном съезде религиозных сионистов в Вильно как делегат от Мендзыжец-Подляски. Он был избран в Центральный Комитет движения и ему вместе с раввином Зеевом Явецом было поручено предложить операционную структуру, имя и платформу новой сионистской религиозной партии (Мизрахи). С этого момента он продолжал действовать от имени Мизрахи. Когда раввин Гликсберг вернулся в Мендзыжец-Подляски, чтобы доложить о результатах съезда, тысячи слушателей собрались в Бейт Мидраше его молодости, чтобы услышать его отчет.

В 1902 году раввин Гликсберг становится раввином в Пинске. В 1903 году он делегат Русской Сионистской конференции в Минскe, а также делегат Шестого Сионистского конгресса в Базеле. После смерти Теодора Герцеля раввин Гликсберг, по поручению Мизрахи, произнес множество речей в различных городах, чествуя основоположника Еврейского государства.

В 1906 году р. Гликсберг становится раввином в Одессе. В это время он также был активным членом организации «Хововей-Цион». Он был широко известен своим глубоким знанием иудаизма и еврейской литературы, а также блестящими интерпретациями Торы и проповедями. Его проповеди в главной городской синагоге и в сионистской синагоге Явне привлекали множество молодых людей. Он был одним из основателей Шомрей Тора иешивы. Его усилия были направлены на установление школ для бедных еврейских детей при синагогах. Он был также основателем благотворительной организации «Эзрат Холим». Раввин Гликсберг опубликовал памфлет по названию «Эзрат Холим» на еврейском и русском языках о принципе благотворительности и поддержке слабых членов общины. Этот памфлет был распространен в тысячах экземпляров.

В 1917 году р. Гликсберг был делегатом Национального Съезда Украинских Евреев. В этом же году он выбран в Одесский Городской Совет и официально назначается главным раввином Одессы. Он занимает эту должность до 1937 года.

В двадцатых годах р. Гликсберг стал широко известен как участник семи "религиозных диспутов" с Анатолием Луначарским, членами Евсекции и такими русскими религиозными деятелями как Александр Введенский. Тысячи людей присутствовали на стадионах и в театрах Одессы, где происходили эти диспуты. В ходе одного из диспутов Анатолий Луначарский сказал: "Моя вера в коллективную ответственность дает мне такую веру в будущее, которую никакая религия не может дать". Раввин Гликсберг ответил: "Эта вера сама представляет собой религию". В ходе этих диспутов он не только глубоко впечатлил публику своей гордой осанкой, риторическим талантом, религиозным энтузиазмом и остроумными замечаниями, но и глубоким знанием философии, науки и литературы. Его сила убеждения была такова, что один из его оппонентов назвал его "опасным дебатором".

 

В 1937 году раввин Гликсберг уехал в Эрец-Исраэль, где возглавил раввинский суд Тель-Авива. Он также был почетным судьей в Мизрахи. В течение ряда лет он был одним из судей присуждавших Премию Раввина Кука. После его смерти одна из улиц Тель-Авива была названа в его честь и честь его сына, известного художника Хаима Гликсберга.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ (Гилгул нешамот)

Одна из концепций веры в загробную жизнь включает веру в П.Д., то есть веру в то, что души умерших снова по...

ГРЕХ (Хет)

Всякое деяние, при котором человек нарушает повеление или запрет Торы*. Все заповеди Торы, определяют ли они отношения между человеком и его бл...

ПОСТ (Цом)

Издревле принято было объявлять П. во время беды. В Библии много рассказано о П., объявленных по разным поводам: пророк Шмуэль* об...