Рав ЙОСЕФ бар ХИЯ

News image

Рав Йосеф бар Хия (в Талмуде назван просто «рав Йосеф»; ум...

Мудрец Илель

News image

Великий еврейский мудрец и учитель. По мужской линии являлся прямым по...

Рав АШИ

News image

Рав Аши (4112 – 4186 /352 – 426/ гг.) – один из...



Лайтман Михаил. 10 лекций о Каббале (ЛЕКЦИЯ 7)

лайтман михаил. 10 лекций о каббале (лекция 7)

Первый парцуф мира Ацилут -- Атик -- вышел на решимо алеф-шореш сначала в катнуте от табура до парсы. А затем на решимо далет гимел распространился в гадлуте до нашего мира. Это единственный парцуф, благодаря которому в нашем мире светит свет, не ощущаемый нами, но он светит и тянет нас вперед. И те, кто поднимается из нашего мира под парсу, в место расположения миров Брия, Ецира и Асия, называются праведниками. Необходимо упомянуть, что парцуф Атик распространяется не только до парсы, чтобы передавать свет парцуфим мира Ацилут, а еще и под парсу: поскольку Атик находится в Ц А, он в состоянии распространяться везде, и находясь под парсой, светит душам праведников, желающим подняться в мир Ацилут. В мирах БЕ А отдают ради отдачи , а в мире Ацилут получают ради отдачи . Следующий парцуф, Арих Анпин, хохма, выходит в катнут. Затем рождается парцуф Аба ве Има (бина), далее выходит парцуф З А, и последней рождается Малхут в виде точки. АХа Пы 5-ти парцуфим мира Ацилут -- это келим де-кабала. Нужно их восстановить и исправить. Мир Ацилут -- единственный мир, который мы изучаем. Все остальные изучаем постольку, поскольку они связаны с миром Ацилут. Задача заключается в том, чтобы в результате поднять все души в Ацилут. Парцуф Арих Анпин одевает на себя еще и различные одеяния, которые называются сэарот -- волосы, подобно тому,как волосы покрывают тело и являются наружными по отношению к нему. Через сэарот проходит свет во все низлежащие миры. Если находящиеся в нижних мирах души хотят получить ор хохма, они обращаются к Арих Анпин и через его 13 видов милосердия -- 13 частей парцуфа сэарот -- получают ор хохма. Если этот парцуф сокращается, то прекращается подача света, от этого страдают все миры, отсюда и всевозможные изгнания. Если же Арих Анпин пропускает через себя свет, то такой период самый благоприятный. Чтобы получить свет хохма от Арих Анпина, нужно подняться в его рош. Когда малхут мира Ацилут поднимается на его уровень -- это значит, что она улучшает свои свойства настолько, что становится подобной Арих Анпину. Процесс происходит следующим образом: сначала от малхут посылается просьба к Аба ве Има, которые исправляют малхут, а затем она поднимается в рош Арих Анпин. В следующем парцуфе Аба ве Има есть только свет хасадим. С его помощью исправляется Малхут и З А, чтобы затем получить ор хохма от рош Арих Анпин. Аба ве Има создают дополнительные парцуфим, которые входят внутрь З А и Малхут, чтобы своим примером показать, каким образом выполнять те или иные действия. Такой дополнительный парцуф, который дает З А и Малхут силу и знание, называется Целем (образ, подобие). Все исправляющее -- это Аба ве Има, а все, что надо исправить -- это Малхут и З А. Почему нужно исправлять только эти два парцуфа? Потому что в мире Некудим именно они и разбились. Три первых парцуфа мира Ацилут вышли на решимот голов мира Некудим. Зэир Анпин мира Ацилут называется Кадош Барух Ху (Создатель). Малхут мира Ацилут называется Шхина -- собрание всех душ. Все названия, имена персонажей, упоминающиеся в Торе, происходят из мира Ацилут. А те действующие лица, которые находятся в мирах БЕ А, все равно находятся под управлением мира Ацилут. Мир Ацилут не пропускает никакого света под парсу, кроме очень маленького лучика света -- ор толада. Это сделано для того, чтобы уже никогда не произошло швират келим, как это было в мире Некудим. Как исправляются АХа Пы, которые под парсой? Их освещают огромным светом, в котором они видят свое отличие от Творца, и желают исправиться, обращаясь к вышестоящему парцуфу, который является их Творцом, с просьбой приобрести свойства отдавать, обрести экран. Если просьба какого-либо определенного АХа Па истинна, то вышестоящий парцуф поднимает его из миров БЕ А в мир Ацилут. Все наполнение светом происходит только в мире Ацилут. АХа Пы в мирах БЕ А представляют собой семь сфирот З А и 9 низших сфирот Малхут мира Ацилут, потому что Г Э Зэир Анпина и сфира кетер дэ Малхут находятся в мире Ацилут. К АХа Пам З А и Малхут, находящимся в мирах БЕ А, поднимается просьба о помощи. Если мы поднимем эти сфирот и присоединим к соответствующим сфирот мира Ацилут, мы сможем наполнить их светом. И такое состояние будет называться гмар аТикун. Чем же отличается это наполнение АХа Пов, которые поднимаются, от тех, к которым должен был спуститься свет под парсу? Разница качественная: при подъеме АХа Па он используется как келим отдающие, а не получающие, основное свойство которого мы как бы отрезаем, поднимая его. Т. е. мы используем его как гальгальта ве эйнаим. Это прибавляет миру Ацилут, но коренным образом АХа П не исправляет. При подъеме АХа П пользуется не своим светом, а светом Г Э. Кроме АХа Пов, которые можно поднять в мир Ацилут, в БЕ А остается еще и множество келим, которые невозможно поднять, т.к. они не смешиваются с Г Э. Что же можно сделать, чтобы исправить и эти келим? Наподобие швиры в мирах, создать и швират келим в душах. Для этого малхут де-Эйн Соф, которая представляет собой абсолютно эгоистическое творение, без каких бы то ни было альтруистических примесей, и находится в сокращении, которое она сама приняла, и соединяют ее с келим гальгальта ве эйнаим Зо Н мира Ацилут. При этом мы получим такое соединение келим де-ашпаа с келим де-кабала, при котором, естественно, такой парцуф разобьется на мелкие частички, перемешаются между собой отдельные искорки альтруизма с эгоизмом -- только тогда появится надежда на исправление малхут с помощью этих искорок. Итак, после выхода мира Ацилут в катнут, Малхут мира Ацилут поднимается до уровня Има (бина) мира Ацилут и рождает там мир Брия, делая зивуг на авиют бет. Вторым зивугом Малхут на авиют гимел рождается мир Ецира. Третий зивуг Малхут на авиют далет рождается мир Асия. После всего этого рождается принципиально новый парцуф в катнут, с гальгальтой ве эйнаим, а АХа Пом этого парцуфа в будущем гадлуте является сама малхут мира Эйн Соф. Этот парцуф называется Адам Ришон. А для чего же понадобилось рождать все дополнительные миры БЕ А? Для того, чтобы создать этому парцуфу подходящую сферу, в которой он мог бы существовать, получая от нее необходимый свет, соответствующий его постоянно меняющимся желаниям. Парцуф Адам Ришон рождается в катнуте, как мир Некудим, с келим гальгальта ве эйнаим. Как каждый парцуф, он захочет потом выйти в гадлут. И как только он начнет получать свет для гадлута, в келим де-кабала (АХа П) от малхут мира Бесконечности, он разобьется на мелкие частицы. Когда родился Адам, он был совершенным праведником, обрезанным -- не имеющим келим де-кабала. Но по мере роста захотел сделать исправления на весь Райский сад, т.е. на все желания, которые у него были, хотя есть четкий запрет не производить зивуг на малхут де-малхут, которая не может впечатлиться альтруистическими примерами, никакими упавшими в нее келим де-ашпаа. Адам не сомневался в том, что может дать малхут Мира бесконечности исправление, потому что это его АХа П. Но как только свет начал спускаться из мира Ацилут под парсу, Адам Ришон разбился на множество частей (600 000). Каждая из этих частей должна в течение 6000 лет, ступеней, сделать свое частное исправление. Та часть своего эгоизма, которой человек может пожертвовать ради Творца, называется его душой. Разбившись, все желания Адама упали на самый низкий эгоистический уровень. Нет связи между людьми, все они разрознены, и каждая отдельная частица желает лишь эгоистически наслаждаться в этом мире, поэтому и созданы в нем специальные условия, помогающие человеку наладить связь с Творцом, чтобы получить сверху свет исправления. Когда человек в процессе исправления поднимает к Создателю просьбу об исправлении всех своих желаний, нисходит свет Творца, и человек путем последовательных 6000 действий исправляет свою душу до такой степени, что она становится, как малхут мира Бесконечности и получает весь свет Творца ради Него. Все, что мы изучаем, относится только к миру Ацилут и парцуфу Адам Ришон. Все, о чем написано в Торе, имеет отношение либо к какой-то части этого парцуфа, либо к миру, в котором он находится. От того, насколько человек поднимается, какую часть в парцуфе Адам Ришон он занимает, зависит ощущение им того мира, в котором он находится в каждый отдельный момент. Чтобы подключиться к духовному миру, нужно иметь с ним общие свойства. Если из всех моих желаний хоть одно в какой-то своей части будет соответствовать духовным свойствам отдавать, то уже через эту точку у меня будет контакт с Творцом. Самое сложное -- наладить этот первый контакт. Когда человек получает духовное постижение, он не может ошибиться в том, что это духовное, он четко это знает. Человеку нужно только желать изменить желания. Творец хочет нас исправить и ждет, когда мы Его об этом попросим. Высший свет находится в абсолютном покое. Изменяются только души. И на каждом этапе изменения они получают от света совершенно новую информацию. Творец отвечает только на искреннюю молитву-просьбу. А если нет ответа, значит, это еще не настоящее желание, на которое поступает ответ. Как только человек готов, ответ не замедлит появиться, т.к. свет всегда желает войти в кли.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

БОЛЬШАЯ ОРАВА (Эрев рав)

В Торе* рассказывается, что когда сыны Израилевы вышли из Египта, вышла с ними Б.О. неевреев, присоединившихся к ним. Агада* утверждает, чт...

ПАСХАЛЬНАЯ ГАГАДА (СКАЗАНИЕ) (Гагада шел Песах)

Обряд справлять в пасхальную ночь сейдер , сидя за праздничной трапезой и читая Повествование об Исходе из Египта, существовал уж...

ПРОРОЧЕСТВО (Невуа)

Неизвестно точно, когда возникло в Израиле явление, называемое пророчеством . Пророки видели в Моше Рабейну, первом и величайшем из во...