Царь Шломо

News image

Царь Соломон. Сын царя Давида и Бат Шевы, получивший прозвище «м...

ГИЛЛЕЛЬ

News image

Не делай другому того, чего не желаешь себе . (Из...

ЗИНОВИЙ КОГАН

News image

Зиновий Львович, расскажите, пожалуйста, о традиции, которую вы представляете, – со...



Иудаизм национальная религия

На вопрос о том, когда возник иудаизм, ответ таков - среди семитских племен во 2-ом тысячелетии до нашей эры возник классический иудаизм. У него есть свои особенности: непогрешимые признают священные книги, догмат иудаизма о "богоизбранности еврейского народа, признание бога Яхве, вера в загробную жизнь и мессию. Когда возник иудаизм, у него был национальный характер, его объявили религией "Богоизбранного народа", который заключил союз с единственным богом, по имени Яхве. Идея богоизбранности не позволила иудаизму выйти за территории еврейских племен, даже в то время, когда еврейский народ был рассеян по разным странам. Причиной всего этого был национальный характер иудаизма.

В национальных целях использовали догмат о "богоизбранности евреев". В конце девятнадцатого века его подхватил еще одно направление иудаизма - сионизм– это национальное движение еврейской буржуазии. Сейчас его взяли на вооружение израильские сионистские организации, а также другие капиталистические страны.

Следующая отличительная особенность иудаизма, как религия еврейского народа заключена в том, что он очень рано стал монотеистической религией. Объясняется это ранним формированием централизованного государства, которое называется Иудейским царством и ранним разложением родовых отношений. Бог племени превращался в общеиудейского бога. Единственным религиозным центром стал Иерусалимский храм.

Мессианизм характерен для иудаизма. Сначала мессией был реальный царь-освободитель, а позже –посланник самого бога, который утвердил всеобщую справедливость, утвердил равенство и обновил мир.

Период становления и возникновения ветхозаветного иудаизма называют библейским периодом. Как утверждали еврейские жрецы, что бог Яхве был открыт через Завет "Богоизбранному народу", и передавал евреям священное учение, которое еврейский народ должен уберечь. Этот Танах, или Завет включает в себя: Кебутим, Небиим, Тору. Эти книги были созданы с тринадцатого по второй век до нашей эры. В них излагались космологические, религиозные иудейские воззрения, их общественные представления, правовые и этнические нормы.

Второй период называется талмудическим. Когда было римское владычество, из Палестины эмигрировали евреев. В 70 году был разрушен римскими легионами Иерусалимский храм, а государство иудеев вообще перестало существовать. Диаспоры – еврейские поселения располагались в разных странах. Когда еврейские общины лишились храма, они собирались в места поселения для отправления культа. В этих местах читали и комментировали Тору.

 

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕКУ (Аhават hа-адам)

Сказал р. Акива: Дорог человек, сотворенный по образу . Когда ангелы хотели воспевать Господа [в то время как египтяне то...

БУДНИ ПРАЗДНИКА (Хол гa-моэд)

Хол hа-моэд, или моэд катан (малый праздник), - дни между первым и последним днями Песах* и между первым и ...

ПУБЛИЧНОСТЬ (Паргесья)

ВГалахе* различают между нарушением закона, совершенным скрытно, и поступком, совершенным публично (на глазах у многих). В трактате Сангедрин читаем: Ск...