Столица Давида
В древние времена говорили, что в мире существует 10 мер красоты и 9 из них принадлежат Иерусалиму. Такие претензии города (или его нескромность) сделали его привлекательным для завоевателей. После мига славы, которую он завоевал как столица Израильского царства, Иерусалим стал объектом постоянных осад и разграблений. Иерусалим впервые попадает в библейские сказания в связи с переселением Авраама из Ура в Ханаан. Здесь Авраам был тепло встречен Мелхизедеком, царем Салема и священником Бога. Израильтяне уже крепко утвердились на холмах Иудеи, когда Давид захватил город-крепость Сион в 1100 г. до н.э. Построив алтарь для Ковчега Завета на вершине горы Мориах, он сделал этот город столицей своего государства, переименовав его в Иерусалим, т.е. «Жилище Мира».
35-летнее правление Давида и последовавшее 40-летнее правление Соломона принесли неслыханное богатство и процветание прежде довольно скромному городу-крепости. Ковчег Завета наблюдал за тем, как поднимается предназначенный для него величественный Храм Соломона, в котором соединились кедры из Ливана, медь из копей в Тимне, всевозможные драгоценные металлы и резные фигуры из кости и камня. Конфигурация города приняла прямоугольную форму, его стены охватили новую территорию, включая город Давида на склонах Офела и Бассейн Силоама.
Примерно в 926 г. до н.э. Царь Соломон умер и его преемники раскололи его царство надве части. Иерусалим остался столицей южного царства, а последующие столетия стали свидетелями того, как город все более попадал под власть Ассирии. В 586 г. до н.э. царь Вавилонии Навуходоносор разорил Иерусалим и переселил все его население в пределы своего государства. Жители города смогли вернуться к своим очагам лишь в 539 г. до н.э. благодаря политике царя Персии, великого Кира. Евреи принялись за строительство нового — Второго Храма.
Завоевание Иерусалима в 332 г. до н.э. Александром Македонским положило начало короткого периода эллинизации еврейской культуры в городе, а в 198 г. до н. э. свой контроль над Иерусалимом установили селевкиды. Лишенные свободы исповедовать свою веру, маккавеи подняли евреев на восстание, которое привело к тому, что уже разрушенный Второй Храм был восстановлен и вторично освящен в 165 г. до н. э.
В 40 г. до н. э. сенат Рима пожаловал власть Ироду Великому, еврею по отцу, и отправил его управлять Иудеей. За период своего правления он совершил столько безумств по отношению к своей собственной семье и своему народу, что они могли соперничать лишь с его необузданной страстью к строительству. Этот город все еще оставался еврейским городом под управлением Рима, когда здесь примерно в 30 году уже нашей эры по приказу римского прокуратора Понтия Пилата был распят Иисус Христос.
Все более равнодушная к жизни и страданиям народа, власть Рима была серьезно поколеблена еврейским восстанием 66 г., которое было подавлено спустя четыре года императором Титом; в ходе усмирения этого восстания Тит разрушил Иерусалим и разграбил Храм. Второе восстание евреев было вызвано в 132 г. указом римского императора Адриана заложить на месте Иерусалима новый город целиком по плану римлян и назвать его Аэлия Капитолина. Однако и это восстание, возглавлявшееся Бар-Кошбой, было подавлено, после чего в 135 г. римский император приступил к полной реконструкции Иерусалима, издав одновременно указ, полностью запрещавший любому еврею даже вступать в пределы этого города.
В IV в. византийский император Константин предпринял христианизацию Иерусалима. В VII в. город попал под власть мусульман, а в 1099 г. — в кровавые руки крестоносцев; под их контролем он оставался примерно в течение 80 лет. Иерусалим лишь еще раз стал несколько похожим на себя при оттоманском султане Сулеймане, который перестроил его стены в 1537-41 гг. После смерти Сулеймана и до самого последнего времени Иерусалим пребывал в упадке и запустении.
До наших дней стены Сулеймана остаются наиболее впечатляющим памятником очень долгой и многослойной истории города. По каменным лестницам, имеющимся в различных местах, вы можете подняться на восстановленную дорогу на крепостном валу, который повторяет все изгибы Храмового холма. Зеленый пояс лужаек, теперь окружающий почти всю территорию, придает еще большую красоту открывающемуся с высоты виду.
Семь ворот Старого Города сами по себе часто служат объектом искреннего восхищения. Они имеют следующие названия:
Навозные ворота, Сионские ворота с оставшимися на них отметинами от обстрелов 1948 г., Яффские ворота, Новые ворота, Дамасские ворота — самые большие, ведущие в Восточный Иерусалим, Иорданские ворота, Ворота св. Стефана (или Львиные) на виа Долороса. Золотые ворота, обращенные в сторону Елеонской горы, остаются закрытыми уже с далекого 1530 г. Говорят, что именно через эти ворота Мессия вновь когда-нибудь вступит в этот город.
Прямо напротив Яффеких ворот, которые служат сегодня главным входом в Старый Город со стороны Западного Иерусалима, находится знаменитая Цитадель, или замок Давида. По правде говоря, это сооружение имеет мало общего с царем Давидом: оно было построено Иродом, который назвал три башни этого замка по именам своей жены Мариам, своего брата Фаэсала и своего друга Гиппикуса. Эта Цитадель производит столь сильное впечатление, что даже безжалостный Тит, предавший огню весь город, оставил ее вне прикосновенности.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Ханука в 2013 годуХанука представляет собой еврейский праздник свечей. Свечи на Хануку зажигают каждый день в честь чуда. ... |
Как написать мезузу?Прежде чем начать писать мезузу, софер нарезает пергамент на квадраты размером от 5х5 см. для ма... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |