Веселеил

News image

Веселеи л (ивр. בְּצַלְאֵל‎, Бецале ль — букв. «под сенью Го...

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенг

News image

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенгис (5624—5713 /1864—1953/ гг.) — выдающийся за...

Великий Магид

News image

О происхождении и ранних годах жизни рабби Довбера, позже более из...



Иудаизм сегодня

Парк Бейт-Гуврин

Первая мысль, которая появляется при посещении парка – что же здесь интересного? Красивый ландшафт и все? Однако все интересное находится не на поверхности, а под землей. Это одна из достопримечательностей страны иудаизм - и это интересные факты.

Много пещер, водных искусственных резервуаров (10 штук), маслобойные прессы (20штук) и все датируется примерно третьим веком до н.э. Еще здесь есть пещеры для погребения, ниши для содержания голубей и пещеры-склады для продовольствия.

Территория парка – это место расположения древних городов Мареша и Бейт-Гуврин. Города располагались на речных берегах, а долины рек способствовали выращиванию сельскохозяйственных культур. Городское процветание зависело напрямую от расположения их на пересечении дорог: на Иерусалим, Хеврон и средиземноморское побережье, от тесных хозяйственных и административных связей между районами. Город Мареша часто переходил под управление разных правителей, о нем упоминает Библия и можно прочитать в книгах по иудаизму. При проведении раскопок обнаружили много наследия, оставленного персами, греками, римлянами, крестоносцами и арабами.

Бейт-Гуврин – город более молодой, периода Второго Храма, до восстания Бар-Кохбы являлся развитым центром. В начале IV века город восстановили, и еврейская жизнь возродилась. На его территории найдено еврейское кладбище, иудейские синагоги времен правления Рима и Византии, развалины церквей.

Возле парка уже в 1949 после объявления независимости Еврейского государства создается кибуц Бейт-Гуврин.

Часто туристы, прибывая в Израиль, не перестают удивляться многим наших знаниям о древней истории этих земель. Но не стоит удивляться, ведь источником современных знаний служат не только книги. Многое поведали раскопки археологов. Сначала изучается история нужного места, и потом проводят исследования. Часто раскопки длятся многие годы. Снимая слой за слоем, археологи пытаются воссоздать жизнь людей узнать, как они превращали в жизнь все людские и иудейские законы. Собираются материальные свидетельства: монеты, керамика, изучают остатки документов и зданий. Даже один простой черепок может рассказать очень многое: кто жил здесь, в какой период, бедно или нет, и т.д.

Устраиваются “археологические дни”, когда просто любители приезжают на место раскопок, и участвуют в поисках прошлого.

 

Каббала от Пелевина

После прочтения данной книги возникает одна проблема у критиков и читателей: все книги Пелевина отлично как издаются, так и раскупаются, но вот читатель всегда остается в неком недоумении, и задается вопросом «что это было?». Затем начинают появляться выводы, что автор продался, исписался, повторился либо ему вовсе нечего сказать. Каждый выход новой книги Пелевина независимо от всего становится настоящим событием. Непонятно ли, каббала и иудаизм связаны или нет.

Книга Пелевина под названием «t», не то чтобы является неким обращением к предыдущему роману В.П  «Generation "П"», а скорее всего к «Чапаеву и Пустоте». Автор здесь рассказал не о начале десятилетия, а о 1996 г. Отчасти можно сказать что «t», привлек «Чапаева», но лишь потому, что граф привиделся Пустоте 30-ти лет назад пересекающим Стикс, и не по причине что мы, можно сказать, выясняем, откуда появился Чапаев. Это, несомненно, является важным, но это не главным. Намного важнее, что Пелевин в формальном смысле возвратился назад. Точнее сказать, он вернулся к последовательному нарративу, к романной форме и к отказу от жанровых экспериментов.

Даже в некой части умеряет страсть к заполнению своего текста различными дурными каламбурами.

Пелевин достаточно просто играет в незатейливую игру, он выбирает текст и книгу, как метафору устройства мира. Чем больше прочтенных страниц романа, тем сильнее начинает усложняться метафора. К примеру, если с самого начала в книге был включен герой вместе с бригадой авторов, то к его итогу уже появляется читатель. Тексты так же умножаются, даже и не в рамках, так сказать, одного «проекта». Во второй книге уже возникает «шутер» с Достоевским, который является интерпретированным в качестве нарратива. В итоге становится ясно, что «ничего вовсе и нет».  Ghost writers пишут о том, что ни один из персонажей не существует, этот мир является, словно сверкающие ожерелье, и в нем каждый камень в отдельности может сверкать лишь потому, что в нем отражаются остальные камни. Перечитывать это все по сотому кругу будет весьма зубодробительно и скучно. Всем и так ясно о покровах Майи и о пустотности дхармы. Но тут появляется упор: поняли вы, достигли всего этого, продолжайте дальше трудиться. Появляется такое ощущение, что сам Пелевин не может воспринять свои занятия, как нечто сугубо литературное. В романе «t» столько философских мыслей, что это книга словно написана из позиции вероучителя. Но в выбранном учении в принципе так и положено, все истины должны излагаться в виде анекдотов, джатак и притч.

 

Израильская алмазная биржа

Биржа алмазов в Тель-Авиве – это ассоциация, занимающая производством бриллиантов, и бизнесмены, которые работают в алмазной промышленности. Биржа располагается в комплексе, состоящем из 4 зданий, который находится в пригороде Тель-Авива в Рамат Гане. Этот комплекс объединяет офисы алмазных производителей, торговый зал, ювелирные магазины, алмазообрабатывающие предприятия, почтовые отделения, Алмазный Музей Гарри Оппенгеймера, пункт таможенного контроля, выставочные залы, банки, рестораны, молитвенные места и медицинский пункт. На сегодняшний день в мире нет ни одного другого алмазного комплекса, в котором было бы все "под одной крышей".

Израиль – это мировой лидер в области разработки технологий по обработке и полировке алмазов. Это экономика иудаизма, одна из ее ветвей. Все фабрики, которые занимаются шлифовкой алмазных материалов, оборудованы качественным и передовым оборудованием, которое известно во всем мире. Для иудеев, кроме Современных технологий вместе с высококлассными специалистами делают Израиль активным участником на международном рынке алмазов.

Все предприятия Израиля, входящие в алмазную индустрию, делают инвестиции в бриллианты, которые позволяют быстро развиваться в соответствии с различными изменениями, появляющимися на мировых рынках. В итоге можно понаблюдать, как создаются объединения иностранных и национальных компаний и бизнес-альянсы, целью которых является продажа и изготовление бриллиантов. На сегодняшний день Израиль считается № 1 по закупке сырья на рынке бриллиантов. Примерно шестьдесят процентов бриллиантов во всем мире покупается и продается посредством алмазной биржи Израиля, которая является крупнейшей из всех существующих бирж.

Алмазная биржа своим клиентам предоставляет гарантии, которые связаны с безопасностью продажи или покупки драгоценных камней. Компании, которые производят бриллианты, предоставляют многочисленные скидки на комплексы услуг и бриллианты. Им необходимо заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов. Быть уверенным в высококачественной продукции, и в том, что продукция легальна и сертифицирована – это большой плюс покупки израильских бриллиантов. Биржа бриллиантов находится в комплексе под названием Рамат-Гана, занимает там офисные помещения. Зал, где проводятся торги, залы для переговоров, смотровые комнаты оснащены всем необходимым оборудованием, которое необходимо для работы с бриллиантами и алмазами. Такой сегодняшний современный иудаизм – современные евреи.

 

 

 

 

Евреи с постсоветского пространства в современном мире

Евреи начали массово эмигрировать из Советского союза в 1971году. На сегодняшний день известны материалы и документы структур власти, которые раскрывают в определенной мере механизм осуществления решения об открытии частично границ для этой этнической группы. Руководство Советского союза ошиблось в том, что они считали, что эмиграция не будет массовой. Если в семидесятом году по визам Израиля из Советского союза выехали всего около тысячи человек, то уже через год выехало около тринадцати тысяч человек, а через два года выехавших людей было тридцать одна тысяча человек. А в 1973 году их было уже больше 34 тысяч человек. После этого власти уменьшили число разрешений на выезд. И в 1974 году Советский союз покинуло 21 тысяча евреев. С 75 по 77 год ежегодно выезжало от тринадцати до шестнадцати тысяч евреев. В 1979 году еврейская эмиграция достигла своего пика, из страны уехало 51 тысяча евреев. После этого на эмиграцию наложили жесткие ограничения. В итоге, за период с тысяча девятьсот восемьдесят второго по восемьдесят шестой год из Советского союза уехало семь тысяч евреев. В начале перестройки количество разрешений на эмиграции опять возросло. В восемьдесят седьмом году из Союза уехало более восьми тысячи евреев, а в восемьдесят восьмом году – девятнадцать тысяч. В результате за весь период еврейской эмиграции из Советского союза уехало 291 тысяча евреев. И в итоге - иудаизм распространен во всех государствах, в том числе и в США.

Еврейская эмиграция проводилась строго по визам Израиля, а в первой половине семидесятых годов только семь с половиной процентов выехавших из Союза направились по таким визам в другие страны, кроме Израиля. Но уже в семьдесят шестой - семьдесят седьмой год примерно половина еврейских переселенцев, уезжая из Советского союза, меняли свое направление. И при этом почти все евреи направлялись в Соединенные Штаты Америки. Там во время холодной войны была задействована программа по приему евреев. По этой программе евреи из Советского союза, а так же их семьи получали статус беженцев на территории США. В семьдесят девятом году в Израиль не прибыло около две трети эмигрантов, хотя изначально они получали визы именно в Израиль.

 

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ПУТЕВАЯ МОЛИТВА (Тфилат hа-дерех)

Сказано в трактате Брахот (XXIX): Сказал рав Хисда: каждый, кто выходит в дорогу, должен произнести молитву путника: Да бу...

СОГЛАСИЕ (Гаскама)

Согласие раввинов и право, предоставленное ими печатнику или автору выпустить в свет книгу. Обычай печатать книги с С. раввинов возник с ...

РИТУАЛЬНЫЙ УБОЙ СКОТА И ПТИЦЫ (Шхита)

Заповедь шхита является одним из законов кашерности* пищи. Запрещено еврею есть мясо птицы или животного, если он не ув...